Закупки

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Задать вопрос
Порядок осуществления закупок за счет собственных средств
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора
ОАО «АТЭК-Могилев»
22. 08.2018 № 77-В
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «АТЭК-Могилев» (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – Постановление № 229), решением Могилевского областного Совета депутатов от 22 февраля 2013 №20-6 «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» и определяет виды процедур закупок применяемых в ОАО «АТЭК-Могилев» (далее – общество), условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров.
2. Целью настоящего Порядка является обеспечение рационального и эффективного расходования денежных средств общества, содействие и развитие добросовестной конкуренции среди поставщиков товаров (работ, услуг), а также получение экономически обоснованных затрат и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны работников общества, осуществляющих оформление закупок.
3. В настоящем Порядке используются термины, имеющие следующие значения:
ориентировочная стоимость закупки – стоимость предстоящей закупки, рассчитанная исходя из потребности в предмете закупки с учетом конъюнктуры товарного рынка и представляющая собой общую сумму платы за нее, включая налог на добавленную стоимость, другие возможные налоги, сборы, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин и других обязательных платежей.
участник – организация или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующие в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
4. Закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств общества осуществляются с применением:
4.1. конкурса (в том числе двухэтапного) – при ориентировочной стоимости закупки от 50 000 базовых величин и более;
4.2. процедуры запроса ценовых предложений – при ориентировочной стоимости закупки от 1 000 до 50 000 базовых величин;
4.3. процедуры оформления справки – при ориентировочной стоимости закупки от 500 до 1 000 базовых величин;
4.4. процедуры закупки из одного источника, которая может применяться при ориентировочной стоимости закупки от 1 000 базовых величин и более в случаях, если:
4.4.1. возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурса либо процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;
4.4.2. общество осуществило закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя) и установило, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.4.3. конкурс, запрос ценовых предложений либо часть (лот) предмета процедуры закупки признаны несостоявшимися, и повторное их проведение является нецелесообразным.
Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.
Для целей настоящего Порядка термин «сбытовая организация (официальный торговый представитель)» применяется в значении, приведенном в Постановлении № 229.
5. Настоящий Порядок не распространяется на:
5.1. Закупки товаров (работ, услуг) между:
организациями, входящими в состав холдинга, государственного объединения;
организациями, входящими в состав государственного объединения, и унитарными предприятиями, дочерними хозяйственными обществами, созданными организациями, входящими в состав государственного объединения;
республиканскими унитарными предприятиями и их дочерними унитарными предприятиями;
хозяйственными обществами, определенными в подпункте 1.1 пункта 1 Постановления № 229, и их дочерними хозяйственными обществами и унитарными предприятиями.
5.2. Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве.
5.3. Закупки биржевых товаров на биржевых торгах.
5.4. Закупки товаров на аукционах.
5.5. Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами.
5.6. Закупки специфических товаров (работ, услуг).
5.7. Закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.
5.8. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.
5.9. Закупки нефти, иного углеводородного сырья, природного газа, всех марок и сортов автомобильного бензина, дизельного, реактивного топлива, печного бытового топлива, осветительного керосина, топочного мазута, газа сжиженного бытового и автомобильного, нефтебитума, апатитового концентрата и фосфоритов, электрической энергии.
5.10. Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется субъектами естественной и государственной монополий.
5.11. Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи).
5.12. Закупки услуг по страхованию.
5.13. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры.
5.14. Закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий.
5.15. Закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов.
5.16. Закупки образовательных услуг.
5.17. Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.
5.18. Закупки недвижимого имущества.
5.19. Закупки сельскохозяйственной продукции у организаций, физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которые произвели (вырастили) такую продукцию, а также дикорастущего сырья в период их заготовки.
5.20. Закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья.
5.21. Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.
5.22. Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.
5.23. Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций (в случае непривлечения соисполнителей), в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников, государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов – региональных центров правовой информации. Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы», общественные объединения инвалидов обеспечивают организации по их обращениям информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав).
5.24. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания.
5.25. Закупки товаров для вручения призов.
5.26. Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.27. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.28. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации. Для целей настоящего Порядка термин «внутриотраслевая кооперация» применяется в значении, приведенном в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах».
5.29. Закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.
5.30. Закупки товаров, бывших в употреблении.
5.31. Закупки рекламных услуг и продукции.
5.32. Закупки банковских услуг.
5.33. Закупки риэлтерских услуг.
5.34. Закупки услуг по проведению независимой оценки имущества.
5.35. Закупки товаров для государственных нужд.
5.36. Закупки работ (услуг) по организации участия в выставках (ярмарках).
5.37. Закупки работ (услуг) по гарантийному сервисному обслуживанию продукции собственного производства заказчика либо под товарным знаком, знаком обслуживания производителя, являющегося заказчиком работ (услуг).
5.38. Закупки табачного сырья и вспомогательных материалов (ацетатный жгут, ацетатная фильтропалочка, алюминиевая фольга, сигаретная бумага, этикетки из картона) для производства табачных изделий.
5.39. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-технологических работ в рамках государственных (в том числе президентских) программ, инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в течение трех лет после их освоения в производстве.
5.40. Закупки услуг по предоставлению доступа к сети Интернет между операторами электросвязи, имеющими право на пропуск международного трафика и присоединение к сетям электросвязи иностранных государств.
5.41. Закупки лекарственных средств, цветов, канцелярских товаров и принадлежностей на сумму до 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия обществом решения о проведении закупки.
5.42. Закупки виноматериалов шампанских и виноградных обработанных для производства шампанского и игристых вин.
5.43. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения мероприятий по освоению производства продукции в рамках региональных и отраслевых программ, в течение пяти лет после освоения их производства.
Информация о таких товарах ежегодно размещается республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
5.44. Закупки услуг (работ), связанных с экспортом минеральных удобрений.
5.45. Закупки шин и камер резиновых новых.
5.46. Закупки газетной бумаги, производимой республиканским производственным унитарным предприятием «Завод газетной бумаги», организациями, осуществляющими выпуск печатных средств массовой информации, полиграфическую и издательскую деятельность, у этого унитарного предприятия.
5.47. Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Минский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод», открытым акционерным обществом «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга», совместным закрытым акционерным обществом «Могилевский вагоностроительный завод», закрытым акционерным обществом «Осиповичский завод транспортного машиностроения», совместным закрытым акционерным обществом «БЕЛДЖИ», открытым акционерным обществом «Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования».
5.48. Закупки у организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, а также у организаций, оказывающих бытовые услуги в сельских населенных пунктах, следующих товаров собственного производства пряжа, нитки швейные, ткани, материалы нетканые, изделия текстильные технические и производственные, текстильная галантерея, ковры и ковровые изделия, швейные и текстильные изделия готовые, полотна трикотажные машинного вязания, кожевенные товары, застежки-молнии, фарфоровая посуда.
5.49. Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Брестский электроламповый завод».
5.50. Закупки ампул и флаконов стеклянных для лекарственных средств, производимых производственным республиканским унитарным предприятием «Борисовский хрустальный завод имени Ф.Э.Дзержинского».
5.51. Закупки стеклянной тары, производимой открытым акционерным обществом «Гродненский стеклозавод», совместным закрытым акционерным обществом «Стеклозавод Елизово».
5.52. Закупки товаров (работ, услуг), связанных с организацией и обеспечением деятельности органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
5.53. Закупки нерудных строительных материалов, производимых республиканским унитарным производственным предприятием «Гранит», коммунальным дочерним производственным унитарным предприятием «Кубгранит», филиалом «Щебзавод «Глушкевичи» коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Гомельоблдорстрой».
5.54. Закупки каучука натурального организациями, входящими в состав Белорусско-государственного концерна по нефти и химии, у республиканских дочерних унитарных предприятий, созданных Белорусским государственным концерном по нефти и химии.
5.55. Закупки товаров, производимых открытыми акционерными обществами «Завод приборов автоматического контроля» и «Оршанский инструментальный завод».
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
6. Общество для проведения конкурсов, процедур запроса ценовых предложений создает постоянно-действующую конкурсную комиссию, которая может быть уполномочена на проведение иных видов процедур закупок.
Членами созданной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов общества, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.
7. При проведении конкурса, процедуры запроса ценовых предложений формируется документация о закупке, которая должна содержать следующие сведения:
требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям общества;
место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;
требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;
требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;
требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;
при необходимости иные сведения.
Плата с участников процедуры закупки за документацию о закупке не взимается.
8. При закупке металлообрабатывающего оборудования согласно классу 28.41 «Станки для обработки металлов» Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», работ по его модернизации или проведению капитального ремонта разрабатывается техническое задание, которое должно содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям общества, а также информацию о деталях-представителях.
Утвержденное директором общества техническое задание в целях оценки эффективности применяемых технологий производства, технологической избыточности и обоснованности приобретения оборудования с заданными техническими параметрами направляется в открытое акционерное общество «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ» для проведения экспертизы в установленном законодательством порядке.
Приглашение к участию в процедуре закупки и документация о закупке разрабатываются согласно требованиям настоящего Порядка в соответствии с техническими заданиями, получившими положительное заключение экспертизы.
Для целей настоящего Порядка под деталью-представителем понимается основная деталь, которая отражает конструктивные, технологические, габаритные и другие характеристики группы изделий в условиях многономенклатурного производства и используется для упрощения расчета производственной мощности и условной программы производства. Она должна занимать наибольший удельный вес в годовой программе по данной группе изделий в весовом или количественном выражении по сравнению с другими изделиями группы.
9. Общество размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» приглашение к участию в конкурсе, процедуре запроса ценовых предложений, которое должно содержать:
наименование вида процедуры закупки;
наименование и место нахождения общества;
описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
источник финансирования закупки;
способ получения документации о закупке;
срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
требования к составу участников процедуры закупки;
при необходимости иные сведения.
Общество дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурсе, процедуре запроса ценовых предложений производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.
10. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе составляет не менее двадцати календарных дней, а на участие в процедуре запроса ценовых предложений, повторных процедурах закупки, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия обществом решения о проведении процедуры закупки, – не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
В случае, если изменения и (или) дополнения в приглашение к участию в конкурсе, процедуре запроса ценовых предложений и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок продлевается таким образом, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
11. В обществе не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.
Участником конкурса, процедуры запроса ценовых предложений может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным обществом в документации о закупке в соответствии с настоящим Порядком, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам в соответствии с частью третьей подпункта 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» и (или) реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств», а также в случаях, установленных в части третьей настоящего пункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).
Формирование и ведение реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в установленном им порядке, которое размещает такой реестр в открытом доступе в информационной системе «Тендеры». В реестр на один год включаются:
юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, уклонившиеся от заключения договоров в случае выбора их участниками-победителями, если это не связано с изменением заказчиком условий процедуры закупки;
юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми по решению суда расторгнуты договоры в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими этих договоров, за исключением договоров, расторгнутых по причине обстоятельств, вызванных непреодолимой силой, невозможности исполнения либо на основании акта государственного органа;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, работники (работник) которых совершили установленные вступившим в законную силу приговором суда преступления, связанные с участием в процедуре закупки, в том числе дачу взятки, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые совершили такие преступления.
При рассмотрении предложений общество отклоняет предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурсе, процедуре запроса ценовых предложений участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
12. В обществе не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.
Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются обществом в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.
13. К участию в процедурах закупки товаров согласно приложению 3 к Постановлению № 229 стоимостью свыше 2000 базовых величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Народной Республики Бангладеш, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины и Швейцарской Конфедерации.
Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является выданный не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи предложения в случае проведения конкурентных процедур закупок или дня заключения договора при проведении закупки с применением процедуры из одного источника:
для товаров, происходящих из Республики Беларусь, - сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, или документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года;
для товаров, происходящих из государств – участников Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь), - документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года;
для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, - сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) этих государств.
В случае закупки товаров, названных в приложении 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 № 229, происходящих не из государств, указанных в части первой настоящего пункта, стоимостью свыше 2000 базовых величин поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в процедурах закупки после согласования такого участия с комиссией по рассмотрению закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, образованной облисполкомом.
14. При проведении конкурентных процедур закупок общество по своему усмотрению принимает решение о необходимости проведения квалификационного отбора участников, а также о порядке его проведения и перечне документов и сведений, которые в подтверждение своей квалификации представляет участник.
Квалификационный отбор предполагает установление в документации о закупке требований к квалификационным данным участников, учитывающих их экономическое и финансовое положение, технические возможности.
Оценка квалификационных данных участников осуществляется отдельно от оценки предложений в порядке, установленном в документации на соответствующую закупку или в приглашении к участию в процедуре закупки.
15. Победителем конкурса, процедуры запроса ценовых предложений определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.
Общество направляет участникам процедуры закупки уведомление о выборе победителя не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
Участник процедуры закупки вправе получать от общества краткую информацию о причинах отклонения и (или) проигрыша своего предложения. При этом участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимающих те или иные решения.
16. Общество вправе в случаях, указанных в части второй настоящего пункта, отменить конкурс, процедуру запроса ценовых предложений на любом этапе их проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
Отмена конкурса, процедуры запроса ценовых предложений допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям общество несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.
17. Общество признает конкурс, процедуру запроса ценовых предложений несостоявшимися в случаях, если:
17.1. поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
17.2. в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
17.3. отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для общества условия;
17.4. победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
17.5. до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы обществом в установленном порядке.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ НА ЗАКУПКУ
И УРЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ
18. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, – трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) общества, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.
19. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни общество, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению.
Договор подписывается на условиях конкурсного (ценового) предложения с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и изменения иных условий предложений в сторону их улучшения для общества (при условии их проведения) и документации о закупке.
20. Сообщение о результате конкурса, процедуры запроса ценовых предложений размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия обществом решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:
вид и предмет процедуры закупки;
наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
дату заключения договора на закупку;
сумму договора на закупку;
сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
21. Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) общества либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к обществу для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.